FootBoom ⚽ Турниры Чемпионат Англии Топ-100 лучших игроков в истории АПЛ: вторая пятерка, или Суперхавы и скандалист
^

Топ-100 лучших игроков в истории АПЛ: вторая пятерка, или Суперхавы и скандалист

2023

Топ-100 лучших игроков в истории АПЛ: вторая пятерка, или Суперхавы и скандалист
Коллаж - Footboom

Популярный британский журнал "FourFourTwo" составил рейтинг 100 лучших игроков в истории английской Премьер-лиги. Ранее мы опубликовали список из 90 футболистов, попавших в него. Кто же занял первые места в нем? Вторую пятерку узнаем уже сейчас.

Первая часть: Топ-100 лучших игроков в истории АПЛ: Яя Туре, Фернандиньо, Канчельскис и другие

10. Пол Скоулз: МЮ

Скоулз был не просто лучшим игроком МЮ, он был лучшим английским игроком своего поколения. Неограниченный талант, который встречается только раз в жизни.

Тьерри Анри называет его одним из тех игроков, с которыми он хотел бы сыграть вместе на одном поле, также как и Пеп Гвардиола. Легенда "Барселоны" Хави утверждает, что Скоулз был бы оценен в разы больше, будь он испанцем. Андреа Пирло называет выпускника Академии МЮ 1992-го года "поистине великим английским полузащитником своего поколения". Зинедин Зидан, одна из величайших легенд футбола, заявлял: "Не сыграл со Скоулзом в одной команде - самое большое упущение в моей игровой карьере". Из этого всего можно сделать один вывод: Пол был игроком, которому доверяли футболисты и на кого советовали ровняться многим.

Болельщики "Ливерпуля" и "Челси" скажут, что его сместили глубже ради пользы для сборной Англии, ведь Джеррард и Лэмпард были лучше в атакующем плане. Свен-Горан Эрикссон скажет, что это произошло лишь потому, что он был единственным из тройки, кто смог адаптироваться к смене позиции. Его товарищи по сборной Англии забили больше голов, это факт, но забери 32 пенальти у Джеррарда в Премьер-лиге, и его результативность (88) будет в разы меньше, чем у Скоулза (106). Забери 43 пенальти у Лэмпарда, и его средняя результативность станет такой же, как и у экс-игрока "Красных дьяволов".

Поклонники "Арсенала" "подключат" к этой дискуссии еще и Патрика Виейра. Француз действительно был феноменальным футболистов для "Канониров", но даже он признает, что Пол был игроком, "который мог делать все на поле". Кто был одним из лучших хавов того поколения? Одинаковый ответ у всех - Скоулз! И все эти заслуги идут ему в актив без учета трофеев, коих он завоевал целую гору.

Джейми Уорд

9. Патрик Виейра: "Арсенал", "Манчестер Сити"

Хоть имя Тьерри Анри так часто ассоциируется с клубом из северного берега Лондона, но именно Виейра вызвал настоящую эйфорию и идеальную симфонию толпы поклонников "Арсенала". Песня о нем на мотив итальянской Nel Blu, Dipinto Di Blu (Volare) возглавляла хит-парада на "Хайбери". Болельщики признали Патрика настоящим символом одной из величайших команд "Канониров" в истории.

Знаменитый полузащитник однажды назвал себя "обладателем французских ног и африканского сердца". Именно это он дал тому коллективу Арсена Венгера. Виейра был настоящим воином, у которого были ноги балерины. Его бесчисленные споры с Роем Кином и "неожиданные" всплески гнева представляли его в виде сурового и жесткого человека. Мощный хав, вокруг которого вращалась команда спринтеров и талантливых дриблеров "Арсенала". Однако помнить о нем только лишь с этой стороны, значит несправедливо сократить его послужной список супернавыков.

Виейра обладал "нежным" касанием мяча. Казалось, что его ноги были мягкими, как вата, когда он контролировал мяч кончиками бутс. Стоило команде потерять мяч, как он переключался на борьбу с несчастными соперниками, которым нужно было выдержать напор француза. Он мог защемить вас, либо просто переехать как бульдозер. В любом случае, уйти от него не мог ни один игрок.

Это одна из причина, по которой после стольких лет новых звезд полузащиты все еще называют "новым Виейра". По правде говоря, с тех пор еще не встречалось игроков с сочетанием таких качеств, коими обладал француз. Их не было ни в "Арсенале", ни в какой-либо другой команде. Виейра был и остается уникальной фигурой в истории АПЛ.

Тим Стиллман

8. Фрэнк Лэмпард: "Вест Хэм", "Челси", ""Манчестер Сити

Приход Романа Абрамовича в "Челси" в 2003-м году изменил английский футбол. С тех пор завышенные зарплаты и громкие трансферы изменили реалии Премьер-лиги. Несмотря на все потрясения российского миллиардера, Лэмпард сделал то же самое для своего амплуа.

Мы можем погрузиться в длительные разговоры об индивидуальных талантах Виейра, Скоулза и Джеррарда, но чего они на самом деле добились помимо железных медалек и трофеев? Наследие Фрэнка, помимо тех же трофеев и 177 голов в Премьер-лиге, заключается еще и в другом: он изменил наше восприятие атакующего полузащитника, игравшего бокс-ту-бокс. Теперь к этим игрокам относятся также как к нападающим, забивным форвардам, и во многом это заслуга Фрэнка.

Поклонники, эксперты и, что наиболее важно, тренеры ожидают, что их восьмой номер будет зажигать в каждом сезон не только в роли помощника форварда, в роли забивного игрока, а также делать немалый объем работы на поле. Как говорится, недостаточно делать яркие вещи, нужно еще и исполнять "то, что не видно глазу".

Пока Виейра вдохновлялся уходом из "Арсенала", а Скоулз и Джеррард гнались за "Челси", Лэмпард задавал темп, совершенствовался и определял повестку дня. Именно за подобные вещи люди так восторженно отзываются о Диего Марадоне. Возможно, он выиграл не все трофеи как Лионель Месси, но без него не было бы и самого Месси.

Да-да, действительно, я легко сравнил Фрэнка с Марадоной. Почему? Все просто, ведь без Лэмпарда роль атакующего полузащитника в 2021-м году была бы совсем иной. Итак, кто был круче? Виейра, Скоулз, Джеррард или Лэмпард? Думаю, это уже не должно перерастать в дискуссию.

Гарри Хейс

7. Стивен Джеррард: "Ливерпуль"

Все забывают одну вещь о Стивене Джеррарде: полузащитнику потребовалось много времени, чтобы завоевать безоговорочную любовь в "Ливерпуле".

В течение первой части его карьеры прозвище "Stevie Me" цеплялось за юношу из Хайтона. Некоторые на Энфилде сочли его эгоистичным, критика была резкой и жестокой. Если кто и имел право на эгоизм в ту пору, так это Джеррард. Но на самом-то деле он не считал себя большой шишкой или футболистом с большим самомнением. Он просто прекрасно осознавал, что был единственным игроком на поле, способным перевернуть с ног на голову игру команды в матчах, в которых очки ускользали от "Мерсисайдцев". И это было действительно так.

Язык тела Джеррарда определенно играл против него - его лицо часто выглядело озабоченно и нахмуренно. Разочарование, которое он испытывал из-за неэффективных действий одноклубников, было заметно, но все это часто неверно представлялось прессой и болельщиками. Как местный парень, он просто воспринимал давление и поражения в разы острее, чем большинство его коллег. Когда что-то шло не так, он испытывал такое же раздражение и разочарование, как и местные болельщики на трибунах. Некоторые не выдержали бы этого и нашли бы для себя другой путь. Вместо этого Джеррард принял вызов.

Из многих легенд "Ливерпуля" он выделялся своим хладнокровием в кризисных ситуациях. Когда часы тикали и была лишь одна возможность спасти положение, он был тем человеком, которого вы хотели бы видеть с мячом в ногах. Джеррард брал на себя любую ответственность. Он мог сыграть на любой позиции. Если бы вы создавали прототипа идеального игрока Премьер-лиги конца 90-х и начала 2000-х, он точно выглядел бы как капитан "Ливерпуля". Он был силен, быстр и имел замечательную точность дальних передач. Его техника была величественной, и тем более впечатляющей, потому что он успевал все делать чуть быстрее, чем другие на поле.

Переломный момент для Джеррарда наступил летом 2005 года, начавшись с того, что показалось многим ошеломляющим актом предательства - всего через шесть недель после завоевания золотых медалей Лиги чемпионов он согласился присоединиться к "Челси" Жозе Моуриньо. Однако после эмоционально истощающей бессонной ночи и ряда панических атак Стиви осознал, что не может уйти из клуба своего детства. Это было болезненное время, но именно оно подтвердило его любовь к "Ливерпулю" и положило начало процессу, который развеял какие-либо сомнения и критику в его адрес. Он выиграл бы больше медалей в "Челси", но вместо этого стал иконой для города, который ценит футбол превыше всего.

Были и разочарования, без них никуда. Он должен был быть частью команды, которая прервала бы серию без чемпионских сезонов задолго до того, как команда Юргена Клоппа достигла этого в прошлом году. В сезоне 2008/2009 "Ливерпуль" финишировал вторым после "Манчестер Юнайтед", который они разгромили со счетом 4:1 на "Олд Траффорд". Тогда Стиви Джи исполнял "авантюрную" роль под Торресом. Спустя пять лет, когда медаль победителя Премьер-лиги была почти в его руках, Джеррард подскользнулся в матче против "Челси" - говорят, что именно в этом эпизоде золотые медали ускользнули прямо из рук "Красных".

Этот момент может преследовать его до конца дней, но так быть не должно: неудача в 2014 году была результатом неудачных тактических действий всей команды, а не индивидуальной ошибки кого-либо. Плохой менеджмент стоил "мерсисайдцам" титула, а не то падение Стиви Джи. В свою очередь фанаты пережили этот момент вместе со своим капитаном, человеком, который олицетворял клуб.

Его величие превосходит его навыки, даже если он был бы самым талантливым английским игроком своего поколения, то о нем запомнили бы далеко не по игровым способностям. Он символизировал Ливерпуль, клуб и город одновременно. Джеррард - колосс Скауза, которого помнят и будут помнить как героя, пока футбол будет существовать.

Тони Эванс

6. Эрик Кантона: "Лидс", МЮ

"Король Эрик" сделал вклад в чемпионский титул "Красных дьяволов" в сезоне 1992/1993, спустя 26 лет с момента последнего завоевания золотых медалей. Затем он выиграл еще три чемпионства в их составе, и принял решение повесить бутсы на гвоздь в 30 лет. В 2008-м году в интервью FourFourTwo он рассказал о "Манчестере" и той ночи на "Селхерст Парк". Оно отлично характеризует этого футболиста, как личность.

- Почему ты ушел из "Лидса"? Задумывался ли о трансфере до легендарного телефонного разговора между Фергюсоном и Уилкинсоном?

- У меня были плохие отношения с Уилкинсоном - у нас были разные взгляды на футбол. "Манчестер Юнайтед" играл в мой футбол. А в "Лидсе" всё было по-старинке — бей-беги. Но время, проведённое в составе "павлинов", было чрезвычайно полезным. Я очень многому научился, играя в их примитивный футбол.

Когда мне некомфортно в команде, я не могу играть. Мне нужно чувствовать себя хорошо. Возможно, в этом причина моих проблем. Это как в отношениях с женщиной. Иногда ты не можешь найти свою любовь. Иногда находишь, но всё равно ощущаешь, что что-то идёт не так. Тебе может быть хорошо с человеком, но ты хочешь большего. Хочешь отдавать и получать в ответ. Иногда этого не происходит.

- Когда ты начал поднимать воротник? Ты копировали кого-то?

- Я ничего специально не выдумывал, просто надел футболку. В тот день было холодно. Воротничок поднялся, и я решил его не опускать. Мы победили, поэтому принял решение, что теперь всегда буду играть с поднятым воротничком, это вошло в привычку.

- Сколько всего из манкунианской культуры ты впитал? Когда-нибудь смотрели "Corrie" и слушал ли "The Smiths", "Stone Roses" или "Oasis"?

- Нет, эту передачу не смотрел, но со временем мне понравились "Oasis" и "Stone Roses". Что касается "The Smiths", то они слушал их еще до переезда в Манчестер.

Очень скучаю за этим городом. В Манчестере столько энергии в футболе, музыке и культуре. Возможно, все это из-за дождя. В некоторых городах есть на что посмотреть и место, которые стоит посетить, но в Манчестере у многих мест особенная энергетика и своя энергия, которую я мог ощущать и впитывать ежедневно.

- О чем ты думал, когда исполнил кунг-фу прыжок в фанта "Кристал Пэлас"? Что бы ты сделал, если бы приземлился на ноги, а не на спину?

- (длительная пауза) Так я и приземлился на ноги. Именно поэтому я и сумел пробить ему ещё и с руки. Но недостаточно сильно. Надо было бить сильнее.

- Что почувствовал, когда впервые увидели по телевизору кадры с своим прыжком в толпу?

- Я их не видел. Я и так знаю, как это выглядело. Мой дом осадили журналисты. Это все, что я могу наблюдать. У меня был маленький дом, и журналисты буквально облепили его со всех сторон. Света белого не видно было.

Но я сыграл в том моменте на "Селхерст Парк". Это был спектакль, а я был в нём актером. Я подхожу к делам серьёзно, не относясь серьёзно к самому себе. Мне кажется, Найк разглядел во мне эту черту характера и отлично её использовал. Даже когда я пинал того фаната, я сделал это лишь потому, что не воспринимаю себя всерьёз.

Не думаю, что я не должен был этого делать, исходя из своего положения в обществе. Нет, я был обычным футболистом и обычным человеком. Никогда не считал себя каким-то сверхчеловеком. Я просто хотел делать то, что мне хотелось делать. Если я хочу пробить фанату, я сделаю это. Я не пример для подражания. Я не школьный учитель, чтобы объяснять вам, как надо себя вести. Мне кажется, чем дольше живёшь, тем сильнее убеждаешься в том, что жизнь - это цирк.

- По возвращении ты видел рекламный борд на "Олд Траффорд", на котором было написано: "Мы никогда не забудем ту ночь в Селхерсте, когда вы похоронили того 30-ярдового крикуна"?

- Конечно. Также я помню гол в ворота "Уимблдона". Мне нравились слова на плакате, и мне нравилось находиться в суде, когда фанаты поддерживали меня. В середине недели они приехали из Манчестера в Кройдон. Чувствовал их поддержку. Клуб меня тоже был на моей стороне и не оставил без нее, поэтому я и остался.

Продолжение следует...

Читайте нас в мессенджерах

Оцените
Поделитесь

Статьи

Все статьи
Здравствуйте!
Мы заметили что вы используете блокировщик рекламы. Очень просим отключить его для footboom.com Реклама основной источник дохода для нас. Без нее мы не сможем оплатить работу журналистов.
Добавить в исключения